Виртуальная игра в виртуальную любовь
История эта, можно сказать, происходила у меня на глазах....Настоящие имена, разумеется опускаются, а вот реальность и фантазия присутствуют, как всегда в равных долях....
Года три назад одна моя давнишняя знакомая активно начала играть в популярную онлайн-игру. Одной из причин ЕЁ ухода в виртуальную реальность стала сложившаяся семейная ситуация — слишком много проблем навалилось, Она с ними уже не справлялась, муж не вылезал из-за компьютера...Вот тогда Она и решила сбежать туда же — в виртуальную реальность. Ведь там все куда проще.
Сама игра строилась по стандартному образцу — развитие своего персонажа (или персонажей), выполнение одиночных или групповых заданий, хождение в рейды. Интереснее всего была игра против других людей, когда идет война не с полностью компьютерным персонажем, а с персонажем под управлением человека. Обычно это были масштабные сражения, когда с каждой стороны было минимум 12-14 человек народу. Как-то получилось, и Она стала часто "прибиваться" в одной компании игроков. В этой компании Она всех более-менее знала. Все игроки часто болтали по голосовому чату, обсуждали что-то…
Люди разными путями приходили в игру — кто-то, как и Она, бежал от проблем, кто-то так пытался реализовывать себя, не сумев ничего достигнуть в реальном мире, кто-то так «заедал» пресность жизни. Это походит на наркотик — вначале ты думаешь, что «ничего не будет», потом — что ты контролируешь ситуацию, а на самом деле ты не видишь, как это все глубже вгрызается в тебя, подменяя настоящую жизнь рисованным миром. Порой желание самоутвердиться в игре доводит до того, что люди спускают очень большие деньги, лишь бы быть самыми-самыми.
А потом эта дружная компания распалась — лидер решил уйти из игры, потеряв невесту, которой надоело такое положение дел, когда жених сутками сидит за компьютером; не работает, не учится, а только играет. Моя знакомая вначале переживала — как же теперь, без ежевечерних рейдов, без этой компании?.. Казалось, что смысл игры потерян совершенно и Она, слоняясь без дела по виртуальным просторам, уже начала подумывать о том, чтобы уйти из игры. Но прошло некоторое время, и в один прекрасный момент Она неожиданно получила личное сообщение от одного из участников группы — он интересовался, как у НЕЁ дела.
Завязалась переписка. Сначала болтали об игре, а потом постепенно начали и о других темах. И так было почти каждый день. Он пригласил ЕЁ к себе в «клан» (это большое собрание игроков, объединенных какой-либо целью, оказывающих взаимопомощь и ходящих в большие походы против «крутых» монстров). Она со многими перезнакомилась и стала вполне активным участником. Оказалось, что со многими игроками она уже была знакома по игре , и они ручались за НЕЁ как за хорошего и адекватного игрока. Периодически все игроки объединялись для достижения каких-то игровых целей и тогда говорили по голосовому чату, а иногда и просто, занимаясь своими игровыми делами, вступали в группу и болтали, чтоб не было скучно.
Постепенно общение все больше и больше становилось неигровым. Виртуальная реальность дает определенное чувство защищенности, поэтому в ней люди куда быстрее начинают откровенничать и говорить о своей реальной жизни, рассказывать о проблемах и неурядицах. Да и прячась за своим персонажем, ты уже не всегда воспринимаешь, что ты — это ты, постепенно сливаешься со своим персонажем и уже воспринимаешь именно его как себя реального. Чаще всего это происходит на уровне подсознания.
В итоге Она рассказала своим "коллегам" по игре о своей непростой семейной ситуации. Через некоторое время Она заметила, что, пригласивший ЕЁ в игру человек, начал за ней ухаживать — говорил комплименты, рвался помогать, и т.д. Если Ей нужна была помощь по каким-то игровым задачам — он всегда готов был помочь. Иногда наоборот — просил помочь ЕЁ с каким-то заданием. Часто называл умницей, красавицей, ставил в пример другим…
Надо сказать, что все знали, что у НЕЁ есть муж, но не всегда это воспринималось должным образом — нередки были случаи, когда женщина, у которой есть муж в реальности, в виртуале активно флиртовала, признавалась в любви, дарила подарки и даже «выходила замуж». В каждой игре это выражалось по-разному — иногда были «официальные» бракосочетания, когда в профиле игрока указывалось, что он/она является мужем/женой того-то и того-то, но, как правило, такой функции не было и люди организовывали все своими силами и силами приятелей по игре, а в имени персонажа указывали имя спутника жизни.
Постепенно Она стала замечать, что этот человек Ей тоже симпатичен — Он давал Её именно то, чего не давал настоящий. реальный муж, — поддержку, душевное тепло. Простые слова понимания, сочувствия, утешения иногда очень могут помочь. Муж, хоть и был физически рядом, но уже давно не выказывал какого либо желания поддержать ЕЁ, да и разговоры с его стороны все чаще сводились к коротким бытовым фразам — его полностью поглотила игра, все его силы, мысли и чувства были там, а не с Нею. И Она все чаще заходила в игру и все больше проводила там времени, практически забыв о том, что существует и настоящая жизнь. В игре Она была за «армию добра» и боролась против злых сил, пытающихся захватить мир, поэтому даже обычные убийства «мобов» (компьютерных персонажей) были проникнуты ореолом романтизма и героизма.
Могла «забить» на учебу, спала куда меньше обычного. А потом предсессионные каникулы и вовсе развязали руки - теперь можно было не думать с утра, поехать или не поехать в институт, все-таки Её совесть не давала& слишком уж сильно прогуливать. «Ухажер» все активнее подбивал колья — предлагал отношения без обязательств, но Она не соглашалась, все же верность воспитанным родителями принципам у Неё ещё оставалась, хоть и нравился Ей этот человек сильно. В жизни Они так никогда и не увиделись, хотя Он несколько раз предлагал. Но Она отказывалась под благовидным предлогом — все-таки ... была замужем.
Тем временем у Неё назрело решение уйти от мужа — он по-прежнему не проявлял особого интереса к делам супруги, к Её проблемам и чувствам. Однажды Она честно мужу это сказала, с объяснением причин. Он воспринял это как «блажь».
А потом неожиданно сломался компьютер, надо было отдавать его в ремонт, но из-за не особо хорошего финансового положения пришлось отдать его на ремонт по гарантии — дольше намного, зато бесплатно. Они оба осталась без игры и без общения.
И вот тут...Она рассказала мне странные для меня вещи...я в тот период в компе была полным "чайником", про Витруал знала совсем мало, работала на компе, как на пишушей машинке....И Ее рассказы меня просто потрясали...необычностью. И возникало ощущение опасности....этого самого, Виртуала....Это теперь я...смелый "грозный перец", а тогда....!!!!
Как же это было для Неё тяжело! Реальный мир казался Ей сереньким, скучным, отягощенным проблемами, тянуло в яркий, спокойный мирок, где все так хорошо… Это было похоже на наркоманскую ломку и Ей требовалась «доза» виртуальной реальности. Хотелось уйти, спрятаться, закрыться в свои мечты, не существовать в этом реальном мире, раствориться в виртуальности. Часто возникала мысль, как бы Её хорошо сейчас было в игре, что Она делала то-то и то-то, общалась с людьми, Ей было бы хорошо и спокойно.
Но приходилось жить в реальном мире, решать реальные проблемы… Сначала Она каждый день узнавала, не сделали ли компьютер, потом — каждую неделю. Починка затягивалась. Начала опять ездить в институт, тем более приближалась сессия. Однокурсники были рады Её видеть, появилось вполне реальное общение, с которым виртуальное не сравнится вообще.
Муж, внезапно чего-то осознав, стал за Ней ухаживать, беспокоиться, заботиться, признаваться в любви и т.д. — почти второй «медовый» месяц. И Она уже могла обходиться без игры — тянуло туда скорей по привычке. Начались трудности семейного характера, с родителями мужа, они собирались переезжать. Муж, в качестве излечения от виртуальной зависимости и воспитании у себя ответственности, решил завести собаку. Она не была против.
К тому времени, когда компьютер починили, игра Ей уже была не особо нужна,хватало ощущений и радости в реальной жизни. С заботами о собаке, учебой, и прочими делами, времени на компьютер совершенно не оставалось. «Ухажер» сначала активно писал Ей в социальной сети, но Она даже не всегда отвечала — уставала сильно, да и перестала видеть во всем этом смысл, «розовые» очки виртуальной влюбленности окончательно спали.
Но полное излечение от игромании произошло куда позже, когда именно игра стала скучной и пресной и уже не привлекала, а реальная жизнь заиграла красками, и Она увидела, что жить, жить именно в настоящей жизни куда лучше и правильнее! Очень сильно способствовало этому рождение ребенка. Тогда понимаешь, что только с Ним жизнь достаточно наполнена и насыщенна, чем бы ты ни занимался и что бы ты ни делал, а все остальное — лишь суррогаты, которые пытаются заполнить эту пустоту нашей жизни.
Ей, можно сказать, повезло. Многие другие люди прочно попадают в сети виртуальной реальности и виртуальной любви. Ведь там так легко похваляться незаурядной внешностью, способностями и прочими достижениями, казаться бесконечно умным, добрым, понимающим. А остальное уже дописывает воображение, и вот уже «принц на белом коне» (или «принцесса на горошине») — у наших ног. Виртуальные образы всегда кажутся лучше реальных людей, ведь они дают нам именно то, что нам нужно. Даже не нам, а нашей гордыне. Те же, кто воспринимают эту страсть за «настоящую любовь» тоже скорей всего разочаруются, когда увидят, что в реальности человек бесконечно далек от нарисованного мечтами идеала. Это больше похоже на сладкий сон в МАКОВОМ ПОЛЕ — пробуждение после райских грез весьма болезненно и неприятно и хочется снова заснуть и видеть красивые сны… Виртуальная любовь происходит всегда у нас в голове, с нашим вымышленным «принцем», но никак не с реальным человеком. То, что мы, по сути, о самом человеке почти ничего не знаем лишь способствует этому — мы «дописываем» образ, подгоняем его под свой идеал. Мы придумываем не только образ «возлюбленного», но даже и сами его чувства, мотивы его поведения.А если вк мысленному образу ещё прикладывается соответствующая картинка, типа, фотография!!!Воздействие на многих имеет очень сильное!!!!
Не боюсь повториться, что наиболее склонны к увлечению подобной виртуальной любовью люди неуверенные в себе, имеющие какие-то комплексы, люди, которые очень любят мечтать и почти живут в мире грез, безответственные люди, которые бегут от проблем вместо того, чтоб их решать, люди, считающие свою жизнь скучной и пресной. Довольно большой среди них процент несвободных людей.Про пенсионеров,инвалидов и прочих, мягко говоря, ущербных, говорить не будем. Только об адекватном и работоспособном населении....Так вот, никто из попавших на Виртуальные "крючки" даже и не думает, что это такое вот поведение — уже измена, а считают все это «легким флиртом», «игрой», «снятием напряжения», при этом отдавая свои чувства, хорошие слова, свое тепло абсолютно чужому, незнакомому человеку. Да, физической измены не происходит, это измена ума, души, сердца. Законный супруг на фоне виртуального любовника существенно проигрывает и иногда начинает вызывать глухое раздражение несоответствию идеала. В сердце есть место для любви к одному мужчине и это место мы занимаем не тем, кто фактически является супругом. Тем более, человек, как правило, чувствует это охлаждение.
Но происходит и другая измена — измена реальной жизни.Это гораздо серьёзнее и опаснее. Для каждого человека, без исключений. Сколько полезных, хороших, для нас и для других, дел мы могли бы сделать, не трать мы время на подобные развлечения? В мечтах мы не можем здраво себя оценить, увидеть какие-то несовершенства, недостатки — в том мире для них нет места. А не видя их, мы не можем начать исправляться, мы все больше и больше культивируем гордыню и эгоизм, становясь своеобразными божками нереального мира.
Но ничто из этого не приносит полного удовлетворения. Виртуальная любовь не тянет даже на бледную тень искренней, реальной любви. А она возможна только с реальным человеком, а не плодом наших фантазий.
© Copyright:G.T.