Умники 3


Сегодня мои малыши меня удивляли. Тема занятия была- космические сюжеты. Рисуем ракету и можно пофантазировать самому- планета, инопланетянин...

Третиши завели "умные разговоры" о строении Солнечной системы. Слушала их, торопливо заканчивая наброски для следующего урока в другом классе. Пока обсуждались вопросы, где какая планета находится по отношению к Солнцу, отвечала, отвечала на их вопросы. В памяти школьный курс въелся крепко! Но потом они переключились на проблему жизни на других планетах. Ну надо же! Такие маленькие, а и Космос им интересен! Сама я фильмы ВВС часто смотрю , да и мужчины в моей семье до развала Союза вплотную занимались исследованиями в этой области. Поэтому рассказывала им, что знаю сама. Но на вопросы, есть ли жизнь на Марсе, Плутоне, Венере ,Нептуне... я просто не могла им ответить. Ученые и сами еще этого не знают. И техники нет ТАКОЙ, чтобы проверить... Зато рассказала им про изменение климата на Земле, про остывание Европы из-за перемещения Гольфстрима. Они тут же стали строить планы по возвращению течения в первоначальное "русло"...

Дети обожают, когда им честно отвечают на вопросы и рассказывают что-нибудь не из учебника. Они мне верят... просто не обманываю их НИКОГДА. И вдруг, когда интерес у них к беседе стал угасать, а я в это время докрашивала очередной набросок, ко мне подходит одна девочка (без имен) и шепотом спрашивает:

-А вы знаете, какое расстояние между Правдой и Ложью?

Мне привычны их неожиданные вопросы. Реагировать приходится быстро, дети не любят ждать долго ответов. И я, взглянув на нее, отвечаю:

-Маленькое.

Она прищурилась и таинственно говорит:

-Нет, четыре пальца!

-Почему четыре?- смотрю на ее маленькую руку перед собой. Она тоже внимательно посмотрела на меня и прижала четыре выпрямленных пальчика между правым глазом и ухом.

- Потому что глаза видят Правду, а уши слышат Ложь,- объявляет мне торжественно.

Мне остается в таких случаях только удивляться, и откуда они это узнают?Самое интересное, что глаза у нее были умными, не детскими.
G.T.