Умники 4


Шестой класс был в ударе, стоял гул , получив задание, обсуждали. Как лучше его выполнять. Это нормально. Даю им немного времени  для обсуждения. Гриша, как всегда, вертится на стуле, прыгает и снуёт от парты к парте…Его успокаивать- себе нервы тратить. Сказав несколько раз обычное в этих случаях: «Гриша, где твой альбом? Ты уже начал работать? Не вижу, что бы ты что-то рисовал…» , ледяным тоном возвещаю :

-Так, выйди, пожалуйста за дверь.

Он с готовностью кивает головой и высовывает ее за дверь. Там сидит классный руководитель и в компании с охранником пьёт чай. Гришка ныряет обратно в класс. Но ему не сидится. Подсев к Даниэлю, такому же болтуну и бездельнику, начинает что то ему возбужденно рассказывать. И не успокаивается никак…Потом, вдруг, подпрыгивает, и начинает вертеться на полу перед доской. С совершенно глупой улыбкой до ушей и вытаращенными глазами. Он ВСЕГДА был такой «гиперактивный», с первого дня прихода к нам в школу. Не прошло и четверти, как все учителя стали волком выть от его неуправляемой энергии. Мне удалось продержаться дольше. Только в конце третьей четверти я стала на него повышать голос, что делаю всегда весьма неохотно.

Глядя на его выкрутасы, посмотрела на класс. Ребята не обращали на него внимания и занимались работой по теме урока. Вздохнула и сказала:

-Раз в тебе столько энергии, дуй в актовый зал и там 100 раз прокрутись на полу. Вернешься- поставлю тебе за это пятёрку. В журнал.

-Правда?- остановился. И кинулся к двери. За дверью, видимо, было свободно, учителей не было и он помчался в актовый зал.

В классе воцарила рабочая атмосфера. К моему столу подсаживается Марсель. Тоже из новеньких. Но весьма интеллигентный и умный мальчик. С вежливой улыбкой начинает показывать свои наброски и жаловаться, что красить нечем, все забыл дома. Отправила его к столику с девочками, где материала было полно. Но он вскоре вернулся и стал «водить» разговоры. Манера у моих учеников такая- рисовать и беседовать. Больше всего любят, когда я им сказки сочиняю. Но у меня было НЕ то настроение и мы стали говорить о....опять же, катаклизмах. Рассказала о бактериях в Мексиканском заливе. Те, которые должны были уничтожать нефтяную пленку, а переключились на живые организмы. Марсель не на шутку заволновался. И стал вносить предложения, как обезопасить мировой океан.

-Может, бетонную стену до дна построить? Чтобы вода в Океан не попадала) Или из пластиковых блоков забор?

-Ты что Там же глубина большая, и волны разобьют быстро, - отвечаю. Он чешет подбородок.

Когда слушаю детей- думаю, что дети мудрее нас, взрослых. У них в головках такие часто умные мысли возникают, и настроены они на зашиту и созидание, не то что…ученые всего мира…Взрослые, которые…

Через некоторое время в класс за ручку вводят Григория. Он красный и потный, но глаза весело блестят. Охранник строго смотрит на него и спрашивает, что этот  друг делал в актовом зале.

-А что он там делал? Я не совсем в курсе,-отвечаю.

-Вертелся на полу как сумасшедший, и кричал диким голосом,- усмехнулся Ильич.

-Ты что, и в самом деле решил вертеться& ТАМ?- спрашиваю Гришку.

-Ну да!- улыбается,-вы же сами сказали- 100 раз и поставите пятерку.

-И сколько раз ты прокрутился? На животе или … попе?- спрашиваю его, пряча улыбку.

-По всякому. Хорошо, что я джинсы одел, а то на штанах протер бы дырку!

-Сколько раз, не сосчитал?

-Меньше пятидесяти. Пятерку поставите?

-Ну, раз меньше пятидесяти, то только тройку. Спасибо, Ильич, отпусти его.

Охранник отпускает Гришку и выходит из класса. А мальчик плюхается на стул и закрывает глаза. Видимо, выдохся. Как хорошо в классе, когда он молчит!
Тут в углу класса, где сидели девочки и рисовали панно, раздаются визги:

-Фу, какая гадость! Иди отсюда! Фу! Скажите ему …

-Что там у вас случилось?

- Сагын показывает гадости на сотке!- отвечают. Подзываю к себе нарушителя.

-Покажи, что там у тебя. И вообще, давай сюда сотку. Получишь в конце урока.

Неохотно протягивает сотку, скривив недовольно губы. Смотрю фотки. Там точно,какая-то гадость снята.

-Это ЧТО?

Марсель улыбается и отвечает за Сагына.

-Это он свои фурункулы нафотал, на память, – и продолжает улыбаться. Вежливо. Присмотрелась- действительно болячки, и в жутком виде.

-Сагын, тебе это нравится?

-Ага,- отвечает.- Интересно же посмотреть на свои болячки.

-А директору можешь показать?- озадачиваю.

-А что, надо?- встречный вопрос.

-Нет. Но я могу ей показать, если ты стесняешься.

-И что мне за это будет?

-Там узнаем,- отвечаю. -Может, накажет тебя. У нас ведь школа не простая. Гадости детям не показываем…Болячки надо врачам показывать, а не одноклассникам….-Болячки и в самом деле выглядели ужасно. Сагын занервничал. С директором никто связываться не любил. Она у нас спокойная, ругаться не любит, но как взглянет тебе в глаза своими чернючими глазками- неприятно становится. Дети обходят ее стороной, хотя и здороваются при встрече.

-А вы покажете директору?- стал кружить вокруг меня. Девочки повернулись к нам. Ждут справедливого возмездия.

-Подумаю. Хотя, на первый раз … ладно, не покажу. Пожалею ее тонкий вкус к картинкам и фотографиям. Но в следующий раз…засвечу твое «творчество».

Тут очнулся Гришка.

-Что, что, мне покажите! – в классе сразу стало шумно.

-Гриш, давай дневник, тройку тебе поставлю -осадила его. - Марш на место.

Гришка поплелся за парту  и стал искать дневник. Прозвенел звонок. Говорю домашнее задание, а перед глазами стоят эти дурацкие болячки.

-Слушай, Сагын. А тебе- персональное задание. Нарисовать мне то, что у тебя на фотографии. И маме покажи. Пожалуй-ста! Лечиться надо, а то отправлю в кожвендиспансер.

-Куда?- он не знает еще, ЧТО это такое.

- Место, где заразных лечат.

-Я не заразный….

- А мы этого не знаем. Болячки твои… очень заразного вида.

Сагын забирает свою сотку и о чем- то задумывается.

Потом видела, как на переменке он пошел в медсанчасть. Правильное решение принял. У меня только один вопрос остался без ответа. И давно его не могу для себя решить: когда родители приводят к нам в школу детей, они что, совсем не знают, что с их ребенком происходит? Здоров ли он, или болен? Спихнули на целый день, деньги заплатили и всё…остальное не их дело? Как бы узнать, ИМ вообще собственные чада НУЖНЫ или ….так, для галочки, что дети в семье есть? Но вопросы родителям у нас задавать не разрешают….почему-то!

G.T.