Умники 5


Чупа-Чупс по умолчанию.

Мой приход на урок к шестиклашкам сегодня начался … с пустого класса. Все население гоняло в футбол на школьном поле, потому как на улице было солнечно и тепло! Мне было чем заняться и я ждала звонка на урок, чтобы потом уже поднимать кипиш - где мои ученики?

Шумной ватагой шестиклассники ввалились в аудиторию и сразу , с ходу, засыпали меня рассказами, как они «победили пятиклассников». Пятый класс у нас в этом году отличается своей «крупностью» и многочисленностью мужского населения. Побеждать их- одно удовольствие! Потешно видеть, как три тостяка из пятого гоняются, сопя и толкаясь, за мячом!

Продолжая обсуждать игру, расселись за парты. В общем гуле улавливаю странную опустошенность. Мелькает мысль- чего в шуме не хватает? Поискала глазами- есть, наткнулась на молчаливого Григория. И сразу обнаружила, что у него изо рта торчит палочка чупа-чупса.

-Гриш, что у тебя во рту?- спрашиваю, как будто сама не знаю!

Он поднатужился и выудил изо рта огромный леденец. Йес! Это классное средство закрыть ему рот!

-Чупа-Чупс!- докладывает. - Самый большой.

-Оч-чень хорошо. Засунь его на место. И – к Айдару. Работа в парах сегодня будет.

Он засел на задней парте и Айдар тут же сталмолчаливому Гришке о чем-то говорить.

Объяснила всем, чем сегодня будем заниматься, раздала большие листы для панно. На жалобы, что нет цветной бумаги- вывалила из сумки кучу обрезков. На сетования, что нет ножниц и клея- отправила стрелять по классам самостоятельно. Предупредила же заранее, что аппликация. Не готовы- ваши проблемы.У кого вообще НИЧЕГО нет- можете рисовать. Тема та же. Окинула взглядом- НИЧЕГО было у мальчишек. И они принялись карандашами изводить белую бумагу.

-И вообще, народ, сегодня я сердитая. Кто не будет работать- тому кол поставлю в дневник, в журнал и на лоб. "Обколю" со всех сторон, так и знайте! И будете у меня…"обколотые" ходить!

«Народ» проникся моим настроением и стал трудиться, на благо выставки и своих оценок.

Гришка молчал. Прямо бальзам "на уши"! Я прислушалась- теперь Айдар просто изговорился.

-Айдар, ты не слышал? Ра-бо-та-ем. Все. И ты- в том числе.

-Сейчас мне мелки принесут,- отвечает.

-В смысле? Кто принесёт?

-Я охранника попросил. Дал ему 100 …, чтобы в магазин сходил. Чем самому ходить, правильно же?

-Почему стольник? Дешевле ведь стоит,- удивляюсь.

-Знаю, что дешевле. Ему 20-ка за хлопоты. - отвечает. «Вот «деловая колбаса»! Наши детки руководить с детства научаны, наверное»,- подумалось мне. Тут я опять обратила внимание на Гришу.

-Гриш, у тебя еще чупа-чупс есть?

Он опять с трудом разлепил рот, вытащил чуп величиной … с мячик для пинг- понга и отвечает:

-Не, больше нет. Я один взял.

-А зря. Второй бы Айдару дали.

-Зачем ему?

-Чтобы замолчал, как некоторые, с чупсом во рту!- смеюсь.
Айдар сразу стал ворчать, что его ущемляют в правах. А я продолжила мысль:

-Слушайте, а может мне на каждый урок к вам с чупсами, огромными приходить? Кто болтать будет- тому сразу в рот такой сладкий шарик, и все, тишина обеспечена!

Они оживились, и стали заказывать любимые ароматы. Гришка предупредил, что 15 стоит. Я подумала, что штуки четыре куплю-и останусь без обеда. Накладно тишина получается…. Тут Айдару принесли мелки и мальчики стали ходить к нему, выпрашивая нужные им цвета. Делом занялись. А у меня стали опять выскакивать из головы идеи.

-А что если ученым заказать изобрести новые чупсы? Как думаете?

-Какие? Вроде, разных понаделали,- откликнулись ребята..

-А такие, чтобы во рту помедленнее таяли и по больше размером были. Сразу в рот-раз, и молчание надолго. И назовем их «Чупа-Чупс по… умолчанию»!!!!!!

Девочки сочувственно посмотрели на мальчишек и заступились:

-Вы сегодня& сердитая какая-то, такие мысли у вас.

-Не сердитая я, а справедливо придумывающая. Совсем болтуны доставать стали. Может, с чупсом во рту учиться лучше станут, и болтать меньше…как Гришка, сегодня, например!

Гришка улыбался и раскрашивал огромную ракету. Молча. «Йес!»- снова воскликнула про себя. Когда он мне принес свой «шедевр», я заметила, что для первого класса сойдет. Так и напишу- Гриша, 1 класс. Он смутился и говорит, что 1 класс можно оставить, а вот имя…лучше другое написать… »По-умолчанию» настоящего автора!!! Вот же Жук! На ходу перестраивается! Лицо у него сегодня…по умнее как-то было. От сладкого,что ли? Или мне просто показалось?

G.T.