Умники 7

1914
Скучаю по своим клопышам))) .... смеюсь, читая их высказывания... дети любопытные.
Эта миниатюра посвящена& школьным историям.

Однажды классный руководитель 4 класса села у нас на уроке, проверять тетради. А мы занимались своим делом. То есть заканчивали рисунок прошлого урока- яркий попугай на ветке. Передо мной сидели два мальчика. Алан и Медер. И слышу, один другого подначивает, на разговор выводит:

-Я на свидание завтра пойду....ты знаешь, что такое "свидание"?- это Алан.
Медер отрицательно мотнул головой.

-Ну, это когда двое встречаются. В парке или у кинотеатра,-поясняет Алан.

Подключаюсь и я, чтобы узнать, ЧТО там Алан еще разузнал, он не только любопытный, но и компьютеризированный ребенок.

-А ты знаешь, чем обычно занимаются на свиданиях?- задаю вопрос.Он тут же начинает улыбаться и бойко выдает мне:

- Знаю,свидания – это чтобы повеселиться, их устраивают, чтобы получше узнать друг друга, Вообще-то, если подольше послушать, то даже мальчишкам есть что сказать ...

-В каком смысле "даже мальчишкам"?- удивляюсь такой конкретизации.

- Девчонки больше разговаривают,- уточняет и оглядывается на девочек.

-На уроке больше всех разговариваешь ты. Ты разве девочка?- смеюсь над ним.

-Нет, я мальчик, если я не буду разговаривать, то как же я буду узнавать то, что мне интересно?

Резонный вопрос. Думаю, что ему ответить. Остальные дети прислушиваются к нашему разговору, но молчат. Вижу, что им это интересно. Учительница не встревает, она знает, что мы любители во время рисования поговорить о всяком разном, но интересном! В это время вступает в разговор Ларса, красивая девочка, с белоснежными пышными косами, с остреньким носиком и хитрыми глазками.

-На первом свидании они просто врут друг другу, и обычно получается достаточно интересно, чтобы прийти на второе свидание.

-А ты откуда это знаешь? -удивляюсь. Алан с улыбкой поворачивается к ней.

-А меня сестра брала на свое свидание, я все видела. Они наговорили друг другу всякой ерунды, а потом опять встретиться решили. Но меня уже не взяли, сказали, что умная больно, мешаю им своими вопросами.

В классе захихикали, потому что Ларса была не самой умной в учебе, и все это знали.

-Алан, а ты сам пойдешь или с кем-то из братьев?- опять возвращаю внимание к Алану.

-Да пошутил я, Галина Геннадьевна. Я на свидания не буду ходить. А то потом жениться надо будет.

-Так сразу и жениться? Повстречались и сразу в Загс?

-Нет, сначала надо поцеловаться- уточняет.

-Ну, и потом в Загс?- меня начинает разбирать смех. Их учитель поднимает голову от тетрадей, вижу, что глазами смеется и прислушивается к нашей беседе.

-Ну да, -отвечает Алан,- такой порядок. Поцеловал- женись. Только я с этим не хочу связываться. Это для взрослых….

- А я вообще не буду жениться. Я с бабушкой буду жить- тихо говорит Медер. Он спокойный и стеснительный мальчик. Все делает с чувством, с толком, с расстановкой. Алан обнимает его одной рукой и говорит:

-Да я тоже так подумал.У бабушки всегда конфеты есть и она разрешает играть, сколько хочешь….

-Стоп, ребята, вы что такое говорите? Что за мысли в четвертом классе?Вас кто этому учит? То чуть поцеловал- сразу жениться, как на расстрел идти, то вообще не жениться. И вообще, с чего это вдруг такие разговоры?- делаю вид возмущенно озабоченный.

-Ну мы же растем- с задней парты раздается голос Ларсы.- Вы же сама нам говорите, что мы не будем маленькими ВСЕГДА.

-Лана, давайте поговорим на эту тему до конца, но чтобы больше не заводить таких разговоров, класса так до 8-го. Договорились?Давайте сразу, у кого какие вопросы по поводу жениться или не жениться.

Ну тут и посыпалось. «А зачем люди женятся?», "а можно жить, не женившись?", "а почему женятся мальчики на девочках, а не на мальчиках?" Я посемофорила классному руководителю глазами, мол, вот тебе и тема классного часа. Она кивнула. Сказала, что уже сама поняла, что надо провести беседу.

Но дети имеют свойство не только задавать вопросы. Они и сами любят отвечать на них. Друг другу и взрослым. Я им разрешаю это делать, мне и самой интересно слушать их рассуждения и участвовать в обсуждении наравне с ними не как взрослый всезнайка. А как друг, просто несколько старше их)) так вот. Именно в тот день я и услышала это. На вопрос «Для чего люди вообще женятся?Как вы думает?" дети мне и выдали:

-Чтобы вместе готовить кушать и выращивать детей. Но девочке лучше жить одной, а мальчикам – жениться, им ведь нужен кто-то, чтобы за ними прибирать.

Да уж, мальчиков с детства уже раскусили, даже маленькие девочки. А как точно подмечают ВСЁ!

-Ребята, если бы люди не женились, не создавали семьи, мир был бы совсем другим!

-Ну, все равно была бы куча детей, которые им бы все объяснили, - говорил Адиль.

-Что объяснили?- уточняю.

-Ну, что детям нужны мама и папа. И бабушки и дедушки. Значит, надо жениться и жить всем вместе.

Ой, я только удивляюсь своим ученикам! Кстати, заметила, умные дети именно в возрасте до 12 лет. Потом они как то глупеют, хотя должно быть наоборот….

А вот тут прозвенел звонок и дальнейшую дискуссию я предложила перенести на классный час…
G.T.