Диана. История третья



Каждый урок привносил что-то новое в наше общение. Дианка была разной. И веселой, и грустной, и задорной, и вялой…иногда в ней появлялся кто-то, злой и колючий. Она сужала глаза в маленькие щелочки, личико становилось злючим, губы превращались в тонкую ниточку…и переставала слышать все, что ей говорят…В такие моменты на нее было очень неприятно смотреть. Старалась разговаривать с нею ровным голосом и не показывать вида, что вижу этого кого-то. Она постепенно возвращалась к нормальному виду, и опять глаза становились светлыми, лицо спокойным и ангельским, и она могла приступать к занятиям. Что с нею происходит- я только могла догадываться.

Но смешного бывало больше. Она очень не любила читать. Рисовала, лепила, клеила вдохновенно. Писала…так сяк, любила обводить по точкам. Цифры писала шиворот навыворот, задам наперед. Но старалась исправить, когда видела, что у меня на листочке написано по другому. А вот с буковками мне приходилось долго учить ее правильному написанию. Но для 5 -ти летнего возраста- это дело житейское. Подрастет- все будет нормально.

Однажды мы выполнили с нею много разных интересных заданий и пришло время почитать. Она стала  как всегда, вредничать. В тот раз мне надоело быть массовиком-затейником, или клоуном, и я решила ее проучить.

-Диана, давай почитаем.

-М, нет,не хочу читать. Давай рисовать.

-Мы уже рисовали, и клеили, и считали, и лепили.Осталось почитать.

-Не хочу я читать. Учительница, давай я буду рисовать, а ты мне сказку расскажешь.-когда Дианка называет меня учительницей- значит всё, предел.Устала.

-Ладно,-отвечаю,- ты не хочешь читать, а я не хочу сказку рассказывать, -беру свои наброски, краски и начинаю раскрашивать. Диана заерзала.

-Я тоже буду рисовать.- взяла альбом.-Что мне нарисовать?-спрашивает.

-Не знаю. Сама придумывай. Тему урока ты нарисовала, справилась. Это будет- свободная тема- и опускаю глаза в рисунок. Диана что-то рисует. Я молчу.

- Ну расскажи сказку. Ты же их сама сочиняешь?!

-Ну и что? Сейчас они не сочиняются. Хочешь сказку- вон сколько у меня на полках книжек, бери и читай….

-Ну я же не умею! А ты умеешь! Ты и почитай.

-А я не хочу. Видишь, делом занята. Учись, и ты прочтешь много книжек…интересных. И мои сказки тоже.

Дианка сопит. Кряхтит, соображает. Скучно в тишине сидеть. Добавляю «перцу в огонь»:

-Папа опять расстроится, что ты не читала…..

-А ты ему не говори, ладно?

-Наоборот скажу. Ты вредничаешь, а папа думает, что ты учишься….

-Да не люблю я читать,- бурчит, но уже не так уверенно.

-Хорошо, не читай, как хочешь. Оставайся  дурочкой.-Опять повисает молчание. Что-то надумала. Откладывает альбом:

-Ладно, давай сюда свой букварь…-И терпеливо слагает  слоги около 10 минут. Потом говорит:

- Ну это же не книжка, это как в зоопарке, «ба, мА, кА, бу!»Давай сказки будем читать.

-Хорошо, на книжку другую. Только сначала надо научиться  просто слоги читать, -предупреждаю. Она пытается читать  самые простые книжки для малышей. Почти не получается. Берется за головку и горестно так…говорит:

-Ну кто придумал эти буковки и слова? А по другому читать нельзя?
Внимательно смотрю на нее.

-Не пробовала. Говорят, что можно. Попробуй, может у тебя получится!

-Как же я попробую, если не знаю как. А ты- не умеешь…А говорила- знаешь много….-ждет моего ответа.

- А я тебе сразу сказала, что знаю больше твоих мамы с  папой. Но не всё. Всё знать невозможно.

Диана помолчала. И опять начала бубнить «ба-бо-бу, ва-во-ву, га-го-гу»…Через некоторое время приехал Сережа и Диана радостно так:

-Папа, ты мне суши купишь? Ты обещал!-Сергей вскинул глаза на меня. Я кивнула, что мол…раз обещал…

-Ты сегодня читала?

-Знаешь, папа, как тебе сказать…плохо получается. Но я постараюсь. Ты мне не купишь суши?- жалобно посмотрела ему в глаза…

-Сережа, она училась читать, старалась. Не все сразу,-вступаюсь я.- Слушай, а зачем вам суши? От них живот заболеть может у маленьких деток. Купи ей лучше…вкусных печеней!

-Ура, папа, печеньки вкуснее. Пошли…-Сергей берет ее сумчку и говорит:

-Ладно, уговорили. Печенье возьму…До свидания.

-До свидания, учительница- радостно с лестничной клетки щебечет Диана. Вижу в ее глазах радость и…благодарность…Она знает, за что, а я…промолчу. До удобного случая….

Придется опять искать новые приемы, чтобы заинтересовать  ее чтением. Ну, это даже и не плохо. Мы с нею друг для друга тренажеры. Еще не известно, кто кого учит. Я- её, или ОНА – меня))))

G.T.