Сказка про девочку и краски

devochka

Жила-была на счете девочка. Она сильно отличалась от других детей. Потому что видела мир не так, как другие люди. Но они этого не понимали. Все только видели, что она ходит не так, как все, смотрит не так и разговаривает на языке, который с трудом понимали только ее мать и отец.

И жила эта девочка в своей комнате. Из которой с трудом научилась выходить и обнаружила, что есть ещё и другие комнаты, в которых живут ее мама, папа и братья

Больше всех Девочка любила свою маму. Это была необыкновенная женщина. Она вела всё домашнее хозяйство, занималась с дочерью и сыновьями и иногда куда-то уходила. А потом дома появлялось много вкусной еды и разные вещи и одежда, которых до этого не было. Девочка просто не знала, что в окружающем мире всё не так, как в ее комнате. Она никогда не выходила за порог их дома.

Однажды, поздней весной, когда стало тепло и вокруг все расцвело и зазеленело, мама взяла ее на руки, легкую, как пушинку, и вынесла во дворик у дома. И девочка увидела голубое небо, яркое солнце и много цветов. Она очень удивилась. Ведь до этого она никогда подобного не видела! И стала что-то возбужденно рассказывать маме. А мама, устало смотря на дочь, старалась понять, что же говорит ее любимое чадо. И вдруг мама услышала строчки стихов. Нет, не в лепетании ребёнка. А где-то внутри себя. Она взяла в руки тетрадь и стала их записывать. С тех пора мама девочки стала писать стихи,а потом и всякие рассказы. Она записывала в них то, что чувствовала и видела вокруг себя. Хорошо это получалось или нет, женщина не знала. Но однажды её подарили волшебную машинку, которая открыла для нее новую страну. Этой страны нет ни на одной карте мира. Она- нереальная. Но в ней было столько интересного! И мама девочки стала часто уходить в эту страну. Там она познакомилась с разными людьми, которых не могла видеть, но они разговаривали с нею строчками&. А потом она научилась даже слушать музыку, смотреть разные фильмы и даже разговаривать с некоторыми людьми, с которыми могла установить связь.

Мама изменилась. Она стала меньше спать и обращать на девочку внимание. Девочке это очень не нравилось. Ведь до сих пор она была самой главной в жизни мамы. И она стала вредничать. И только прогулки под открытым небом были для Девочки удивительным открытием окружающего мира. ЕЕ сердечко прыгало от восторга, когда она смотрела на все, что было не в комнате. И в ее головке стали рождаться новые мысли и образы. Она водила пальчиком в воздухе, стараясь повторять контуры увиденных предметов, или чертила палочкой на скамеечке, которую поставили в садике специально для нее.Но опять об этом никто ничего не знал. Люди были добра с нею, но совершенно ее не понимали.

Маму это , конечно, радовало, но она уже не могла отказать себе в это маленьком удовольствии- жить в стране, где не было того мира и трудностей, в которых она до сих пор жила. Так продолжалось какое-то время.
И вот однажды папа принес в дом большую коробку. Девочка очень любила рассматривать покупки. И она нетерпеливо смотрела, когда же коробку откроют. И вот папа взял большие ножницы, разрезал коробку сверху и.девочка заглянула в неё. Там лежали какие-то баночки, палочки и много бумаги. Она посмотрела удивленно на отца.

-Это тебе, Солнышко,-сказал улыбаясь, отец,- теперь ты сможешь рисовать.
Девочка смутно понимала, что значит рисовать. Но она верила отцу. Он никогда не делал ей ничего плохого и не обманывал. Мама выложила принадлежности для рисования и сказала, что сначала надо показать дочери, как этим пользоваться. И вскоре они вдвоём с девочкой сидели во дворике и мама показывала ей, как пользоваться карандашами, кисточками и красками. Девочка узнала, что окружающий ее мир и предметы можно рисовать. И делать это так, как ты можешь. И тогда люди, может быть, начнут ее понимать.

Прошло некоторое время. Девочка старательно училась рисовать. Иногда к ним в домик приходили папины друзья, которые были настоящими художниками, и подсказывали девочке, как рисовать лучше. Но девочка старалась рисовать так, как могла. Потому что ей казалось, что рисует она с помощью руки, которая водит ее рукой. У нее было отчётливое ощущение, что за нею кто-то стоит. И рисует с помощью ее рук. Но картинки, которые возникали на бумаге, были такими красивыми и яркими, что каждый раз, завершив рисунок, девочка от радости хлопала в ладоши. А мама с папой удивлялись и радовались за открывшиеся способности своей дочери.

Через год она попросила у папы ещё красок и новые кисти. И тогда он принес ей краски в тюбиках, называющиеся масленые. Эти краски надо было наносить на специальные холсты и мама выбивалась из сил, разрываясь между хозяйством, помощью дочери и своим маленьким ненастоящим миром. Но девочка уже не могла НЕ рисовать. Вскоре в их домике стали появляться картины с фантастическими цветами, животными, и даже городами. Мама с папой даже немного забеспокоились, откуда в ее головке могли появляться такие образы. Но не мешали дочери
Вскоре папины друзья-художники предложили устроить выставку картин девочки. Их набралось уже достаточно много. А девочку отвезти в Париж, всемирный центр искусства и ремёсел. Девочка, конечно, не понимала, что такое выставка и где находится Париж, но она чувствовала, что приближается что-то очень хорошее в ее жизни. Но мама с папой не разрешили увозить дочь из дома. На самом деле она была сильно больна, по обычным. Людским меркам.Но картины на выставку взять разрешили. Девочка с грустью смотрела, как ее любимых друзей-картинки, заворачивали в упаковочную бумагу и складывали в специальные ящики. Но мама сказала, что люди тоже хотят увидеть нарисованные девочкой цветы и другое. Поэтому она решила не протестовать и позволить папиным друзьям взять ее творения. А когда двери дома закрылись вслед увозимых картин, девочка взяла в руки кисти и начала рисовать такую красоту, которую до сих пор не рисовала. И пока ее картины выставлялись в различных салонах в разных городах, она вдохновенно рисовала. И на ее полотнах оживал доселе невиданный людьми мир о котором никто ничего не знал

Можно было бы написать красивое завершение этой истории. И ТАКИЕ истории происходят в нашем мире, и не одна. Но я написала эту миниатюру с одной целью. Попытаться сказать людям, что в каждом из нас заложены определенные таланты. И Мы можем помогать друг другу их развивать. Не только улучшением материального благосостояния, которое чаше ведет к творческому застою, а именно вниманием . Ведь по своей сути наши души сейчас разрозненны и одиноки. А именно внимание, одобрение, поощрение друг другу- дают толчок для раскрытия того удивительного, что есть в каждом из нас.

Галина Трубчанинова.